✅ Это кадры со службы в эту новогоднюю ночь в Трапезном храме Киево-Печерской лавры, в который сегодня утром монахов лавры и верующих уже не пустили.
Церковь ночью была полна как никогда. Люди пришли попрощаться со своим храмом.
Наместник лавры митрополит Павел сказал: «Сегодня мы оставляем территорию Верхней лавры. Оставляем намоленные нами храмы по велению своенравных владык. Нам всегда разрешали и разрешают молиться на гробнице Святителя Николая мусульмане. Нам позволяют католики молиться на гробнице святых апостолов, у мощей Святителя Николая. Но наши люди, которые возомнили себя пупом земли, нас изгоняют на нашей земле из наших святынь».
Владыка предупредил, что СБУ и полиция могут организовать провокации, но люди не должны обращать на них внимания. Владыка говорил как всегда просто и бесстрашно — с дней «майдана» он пережил несколько покушений, один раз его отравили чем-то очень жутким и неразгаданным: врачи разводили руками, внутренние органы митрополита уже отказывали, он тихо готовился к смерти, когда увидел у изголовья своей кровати святого Луку Крымского — при жизни выдающегося хирурга и епископа, а после смерти и канонизации целителя и чудотворца. Святой Лука стоял у его кровати все три дня, сколько владыка мучился от нестерпимых болей. И на третий день ушёл. И боли ушли. Владыка выжил.
Вот и теперь в этой нестерпимой боли, когда отнимают твой святой дом, который ты создавал и вымаливал много-много лет, он говорит просто и прямо о тех, кто «возомнил себя пупом земли». И изгнанные этими «пупами» монахи, и верующие из части Киево-Печерской лавры так явно в очередной раз открывают, что воюют эти «пупы» со своим собственным народом и с Богом. И война их не за какие-то там свободы, а за расчеловечение человека. Все последние предновогодние законы Зеленского, по которым любое СМИ можно легко прикрыть за намёк на нетерпимое отношение к извращенцам и «окончание аренды» лаврских храмов, — это всё звенья одной духовной цепи.
В наших больших тылах это ещё не все разглядели, а на фронте это понятно, похоже, уже каждому, потому ещё так стремительно над всей передовой с нашей стороны поднимаются стяги с Ликом Спасителя — так эта битва становится всё более очевидно для всех битвой сатаны с Христом, гонителей Церкви и правды Божией с людьми этой правды.
Украинская власть уже не скрывает, что встала на сторону дьявола. Но она не осознаёт, что эта сторона уже побеждённого. Воевать с Богом — безумие.
Вероятнее всего, отнятые храмы будут отданы раскольникам, в них станет служить лжецерковь ПЦУ. Это чудовищное осквернение святыни, которое, с одной стороны, приговор всем нам: мы все должны спросить себя, почему Господь попустил это поругание. А с другой — у этого поругания есть один неизбежный исход: сумасшедшая украинская власть сама не осознаёт, что лишает себя последней защиты и совершает поступок, который кричит на Небо об отмщении, — и отмщение придёт.
Осознают это и верующие Украинской церкви. Какая бы боль ни разрывала сейчас их сердца, эта боль углубляет покаяние, а через него прорывается уверенность в том, что это поругание ненадолго. Вернутся эти храмы лаврской братии, кончится этот плен и «власть тьмы» (Лк. 22:53).
И потому ещё на кадрах этого ночного прощания с Трапезной церковью лавры звучало победное пасхальное «Христос Воскресе!».
Борис Корчевников